Органы обеспечения безопасности в
Российской Федерации
1. Общая характеристика и правовые основы безопасности РФ
2. Совет безопасности РФ.
3. Федеральная служба безопасности: система, структура
и основные направления деятельности.
4. Органы внешней разведки РФ.
5. Федеральная служба охраны РФ.
Вопрос 1.
Под безопасностью
в Российской Федерации понимается состояние защищенности интересов личности,
общества и государства от внешних и
внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
В соответствии с Концепцией национальные интересы России - совокупность сбалансированных
интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической,
социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической
и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели,
стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.
Интересы
личности состоят в реализации
конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении
качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии
человека и гражданина.
Интересы
общества состоят в упрочении
демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании
общественного согласия, в духовном
обновлении России.
Интересы
государства состоят в
незыблемости конституционного строя и территориальной целостности России, в политической, экономической
и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка,
в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
Правовую основу обеспечения
национальной безопасности РФ составляют:
Конституция РФ. Закон РФ «О безопасности», указы и распоряжения Президента РФ,
постановления и распоряжения Правительства РФ и другие нормативные акты РФ,
регулирующие отношения в области безопасности; конституции (уставы), законы,
иные нормативные акты субъектов Федерации.
Законом установлены принципы обеспечения безопасности. Ими являются:
- законность;
- соблюдение баланса жизненно важных интересов
личности, общества и государства;
- взаимная ответственность личности, общества и
государства по обеспечению безопасности;
- интеграция с международными системами безопасности.
Деятельность по обеспечению безопасности РФ
неоднородна, в ней выделяются следующие основные
направления (функции):
- своевременное прогнозирование и выявление внешних и
внутренних угроз безопасности РФ, реализация оперативных и долгосрочных мер по
их предупреждению и нейтрализации;
- создание и поддержание в готовности сил и средств
обеспечения безопасности;
- управление силами и средствами обеспечения
безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление системы мер по восстановлению
нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в
результате возникновения чрезвычайной ситуации;
- участие в мероприятиях по обеспечению безопасности
за пределами РФ в соответствии с международными договорами и соглашениями,
заключенными или признанными РФ (ст. 9).
Сообразно указанным направлениям Концепция определяет
следующие задачи в обеспечении
национальной безопасности РФ на современном этапе:
обеспечение суверенитета и территориальной целостности
РФ, безопасности ее пограничного пространства;
подъем экономики
страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического
курса;
преодоление научно-технической и технологической
зависимости РФ от внешних источников;
обеспечение на территории РФ личной безопасности человека
и гражданина, его конституционных прав и свобод;
совершенствование системы государственной власти РФ,
федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства РФ,
формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и
сохранение социально-политической стабильности общества;
обеспечение неукоснительного соблюдения
законодательства РФ всеми гражданами, должностными лицами, государственными
органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;
обеспечение равноправного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;
подъем и поддержка на достаточно высоком уровне военного потенциала
государства;
укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения
и средств его доставки;
принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению
и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств,
направленных против РФ;
коренное улучшение экологической ситуации в стране.
Важнейшими задачами
в области борьбы с преступностью,
криминализацией общественных отношений, представляющих угрозу безопасности
РФ, в соответствии с Концепцией являются:
выявление, устранение и предупреждение причин и
условий, порождающих преступность;
усиление роли государства как гаранта безопасности
личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма
ее применения;
укрепление системы правоохранительных органов, прежде
всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму,
создание условий для их эффективной деятельности;
привлечение государственных органов в пределах их
компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний;
расширение взаимовыгодного сотрудничества в
правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами — участниками Содружества
Независимых Государств.
Основу системы
обеспечения безопасности РФ составляют органы, силы и средства обеспечения
безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного,
экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение
безопасности личности, общества и государства: Вооруженные Силы, органы
Федеральной службы безопасности, Служба внешней разведки, Совет безопасности.
Вопрос 2.
Совет
Безопасности - это конституционный
орган исполнительного аппарата Президента РФ, деятельность которого урегулирована
Законом РФ «О безопасности», а также Положением о Совете Безопасности,
утвержденным Президентом РФ.
СБ рассматривает вопросы внутренней, внешней и военной
политики РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и
государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества,
решения стратегических проблем государственной, экономической, социальной,
оборонной, экологической и иных видов безопасности, прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их
последствий;
СБ состоит из постоянных
членов и членов, назначаемых Президентом. К числу первых относятся Президент
РФ, являющийся по должности Председателем Совета Безопасности, и Председатель
Правительства РФ. В состав СБ обычно входят министры иностранных дел, обороны,
внутренних дел, руководители специальных служб, а также председатели палат
Федерального Собрания РФ.
Основными задачами
Совета Безопасности являются:
- определение
жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и
внешних угроз объектам безопасности;
- разработка
основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и
организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;
- подготовка
рекомендаций Президенту Российской Федерации для принятия решений по вопросам
внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения
безопасности личности, общества и государства;
- подготовка
оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут
привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным,
экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;
- подготовка
предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене
чрезвычайного положения;
- разработка
предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и
оценка их эффективности;
- совершенствование
системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию
существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности,
общества и государства.
СБ может образовывать постоянные и временные
межведомственные комиссии.
СБ - совещательный орган. Его решения вступают в законную силу только после утверждения их
Председателем СБ — Президентом РФ. Решения СБ по важнейшим вопросам оформляются
Указами Президента;
Вопрос 3.
Органы Федеральной службы безопасности РФ являются
составной частью сил обеспечения безопасности РФ и в пределах предоставленных
им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.
Организация и деятельность органов ФСБ осуществляется
на основе Конституции РФ, Федерального закона «Об органах Федеральной службы
безопасности в Российской Федерации» от 3 апреля 1995 г., а также Положения о
Федеральной службе безопасности Российской Федерации, иных нормативных актов
федеральных органов государственной власти.
Принципами
деятельности органов ФСБ являются
законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина,
гуманизм, единство системы органов ФСБ и централизации управления ими,
конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.
Руководство деятельностью органов ФСБ осуществляют
Президент РФ и Правительство РФ.
Органы ФСБ образуют единую централизованную систему, в которую входят:
1. Федеральная служба
безопасности Российской Федерации (ФСБ России), имеющая в своем составе
департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие
направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также
подразделения, исполняющие управленческие функции
2. Управления (отделы)
ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации
(территориальные органы безопасности)
3. Управления (отделы)
ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских
формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках)
4. Управления (отряды,
отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы)
5. Другие управления
(отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или
обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности и
пограничных войск (другие органы безопасности)
6. Авиационные
подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального
назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские,
экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные
подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для
обеспечения деятельности федеральной службы безопасности
Возглавляет систему органов федеральной службы
безопасности ФСБ России на правах министерства.
Возглавляет органы Федеральной службы безопасности РФ
Директор ФСБ России, который назначается на должность и освобождается от должности
Президентом РФ.
Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности
федеральных органов безопасности в ФСБ России образуется коллегия в количестве
17 человек в составе Директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей
директора, а также руководящих работников органов федеральной службы
безопасности.
Основными задачами
ФСБ России являются:
- руководство органами федеральной службы безопасности
и подчиненными им подразделениями, а также организация их деятельности;
- информирование Президента РФ, Председателя
Правительства РФ об угрозах безопасности РФ;
- выявление, предупреждение и пресечение разведывательной
и иной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, отдельных
лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;
- обеспечение защиты сведений, составляющих
государственную тайну;
- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие
преступлений, отнесенных к подследственности органов федеральной службы
безопасности, террористической и диверсионной деятельности;
- организация и осуществление во взаимодействии с
другими ПО борьбы с организованной преступностью, контрабандой, незаконным
оборотом оружия и наркотических средств и т.д.;
- во взаимодействии с органами внешней разведки
добывание и обработка разведывательной информации, проведение мероприятий по
обеспечению безопасности учреждений и граждан РФ за ее пределами;
- осуществление мер по обеспечению защиты
государственной границы.
При осуществлении указанных задач деятельность ФСБ
осуществляется по трем направлениям: контрразведывательная, борьба с
преступностью, разведывательная деятельность.
Контрразведывательная
деятельность направлена на выявление,
предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности спецслужб и
организаций иностранных государств, а также иных лиц, направленной на нанесение
ущерба безопасности РФ.
Борьба с
преступностью осуществляется путем
проведения оперативно-розыскных мероприятий и уголовно-процессуальных мер по
выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений,
отнесенных к подследственности органов ФСБ.
Разведывательная
деятельность осуществляется органами
ФСБ в целях получения информации об угрозах безопасности РФ во взаимодействии с
органами службы внешней разведки. При этом используются гласные и негласные
методы работы, составляющие государственную тайну.
Вопрос 4. Служба внешней разведки.
В соответствии с ФЗ «О ВНЕШНЕЙ
РАЗВЕДКЕ» от 10 января 1996 года под внешней разведкой РФ
понимается совокупность специально создаваемых государством органов внешней
разведки РФ, которые являются составной частью сил обеспечения безопасности и
призваны защищать безопасность личности, общества и государства от внешних
угроз с использованием определенных методов и средств.
Правовую основу разведывательной
деятельности составляют Конституция РФ, Федеральный закон «О внешней разведке»,
другие иные НПА, касающиеся внешней разведки РФ.
Разведывательная
деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации
посредством:
1)
добывания и обработки разведывательной
информации;
2)
оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах
обеспечения безопасности Российской Федерации.
Разведывательная
деятельность осуществляется на основе принципов:
1)
разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в
состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;
2)
законности;
3)
уважения прав и свобод человека и гражданина;
4)
подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;
5)
сочетания гласных и негласных методов и средств.
Целями разведывательной
деятельности являются:
1)
обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и
Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им
для принятия решений в политической, экономической, оборонной,
научно-технической и экологической областях;
2)
обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской
Федерации в сфере безопасности;
3)
содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и
военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.
Полномочия органов внешней разведки
Российской Федерации
1)
установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами,
добровольно давшими на это согласие;
2)
осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его
деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
4)
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими
контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной
охраны Российской Федерации;
5)
заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями,
учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для
осуществления разведывательной деятельности;
6)
организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной
тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории
Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и
инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по
предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих
государственную тайну;
7)
обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации,
находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве
пребывания;
8)
обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской
Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности
допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними
членов их семей;
9)
взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами
иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
10)
создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации,
научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;
11)
обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и
информации от противоправных действий и угроз;
12)
создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых
для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.
Разведывательная
деятельность в пределах своих полномочий осуществляется:
1)
Службой внешней разведки Российской Федерации - в политической, экономической,
военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, в сфере
шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием
радиоэлектронных средств и методов за пределами Российской Федерации, а также в
сфере обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за
пределами территории Российской Федерации, и командированных за пределы
территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду
своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну; (в
ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
2)
органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации - в военной,
военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической
сферах. (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
Общее
руководство органами внешней разведки Российской Федерации осуществляет
Президент Российской Федерации, который:
1)
определяет задачи разведывательной деятельности;
2)
контролирует и координирует деятельность органов внешней разведки Российской
Федерации;
3)
принимает в пределах полномочий, определяемых федеральными законами, решения по
вопросам, связанным с внешней разведкой Российской Федерации, в том числе по
вопросам целесообразности заключения договоров межведомственного характера
между органами внешней разведки Российской Федерации и разведывательными и
контрразведывательными службами иностранных государств;
4)
назначает руководителей органов внешней разведки Российской Федерации.
Вопрос 5. Федеральная служба охраны.
Федеральная служба охраны
РФ - федеральный орган государственной охраны, обеспечивающий в пределах своих
полномочий безопасность лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с
Федеральным законом "О государственной охране".
ФСО России входит в структуру федеральных органов исполнительной
власти на правах государственного комитета Российской Федерации. Руководство
ФСО России осуществляют Президент Российской Федерации, а также Правительство
Российской Федерации в пределах своих полномочий.
ФСО России в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной охране",
иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации.
3. ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности
Российской Федерации.
В ФСО России предусматривается военная служба.
4. Структуру ФСО России утверждает Президент Российской Федерации.
5. ФСО России организует в пределах своих полномочий
взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет
координацию их деятельности в сфере государственной охраны, взаимодействует с
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также со
специальными службами, с правоохранительными органами и организациями
иностранных государств.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и
организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения
обязаны оказывать содействие ФСО России в решении возложенных на нее задач.
II. Основные задачи ФСО России
8. Основными задачами ФСО России являются:
прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам
объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению
этой угрозы;
обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах
их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;
выявление, предупреждение и пресечение противоправных
посягательств на объекты государственной охраны;
защита зданий, строений и сооружений, в которых размещены федеральные
органы государственной власти, прилегающих к указанным зданиям, строениям и
сооружениям территорий и акваторий в целях обеспечения безопасности объектов
государственной охраны, а также зданий, строений, сооружений, прилегающих к ним
территорий и акваторий, находящихся в оперативном управлении ФСО России (далее
именуются - охраняемые объекты);
организация взаимодействия государственных органов обеспечения
безопасности и координация их деятельности в сфере государственной охраны;
обеспечение в пределах своих полномочий организации и
функционирования президентской связи;
участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных
правонарушений на охраняемых объектах;
обеспечение собственной безопасности.
III. Функции ФСО России
9. Для решения основных задач ФСО России осуществляет следующие
функции:
а) в сфере обеспечения безопасности объектов государственной
охраны:
обеспечивает в порядке, установленном федеральными законами и
указами Президента Российской Федерации, персональную охрану Президента
Российской Федерации и других объектов государственной охраны в местах их
постоянного и временного пребывания;
обеспечивает персональную охрану членов семьи Президента
Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его;
осуществляет организационные, охранные, режимные и иные
мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны;
осуществляет охранные мероприятия на трассах проезда объектов
государственной охраны; для обеспечения безопасности Президента Российской
Федерации и других объектов государственной охраны принимает меры по временному
ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах
и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки
местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;
осуществляет оперативно-розыскные мероприятия на трассах проезда
объектов государственной охраны и в окружении охраняемых объектов, в
учреждениях, организациях и на предприятиях, привлекаемых на постоянной основе
к обеспечению и обслуживанию объектов государственной охраны, а также в
подразделениях на специальных трассах Управления Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел г. Москвы и
в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации;
(в ред. Указа Президента РФ от 02.12.1998 N 1454)
обеспечивает безопасность питания, транспортное и бытовое
обслуживание Президента Российской Федерации и Председателя Правительства
Российской Федерации, а также транспортное обслуживание других объектов
государственной охраны;
(в ред. Указа Президента РФ от 21.11.2002 N 1347)
участвует совместно с Медицинским центром Управления делами
Президента Российской Федерации в решении организационных вопросов, связанных с
медицинским обслуживанием объектов государственной охраны;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по
вопросам транспортного обслуживания объектов государственной охраны и
координирует их деятельность в целях обеспечения безопасности объектов
государственной охраны; определяет литер специального самолета,
железнодорожного, водного и иного транспортного средства;
вносит в федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные
объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и
условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и
охраняемых объектов;
осуществляет в установленном порядке меры, связанные с допуском
граждан к работе по обслуживанию объектов государственной охраны;
разрабатывает и осуществляет специальные мероприятия по
обеспечению безопасности Президента Российской Федерации и других объектов
государственной охраны в условиях чрезвычайных ситуаций;
б) в сфере защиты охраняемых объектов:
осуществляет защиту официальной резиденции Президента Российской
Федерации - Московского Кремля, официальной резиденции Правительства Российской
Федерации, зданий Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, иных государственных резиденций, государственных дач и
особняков в г. Москве, Московской области и других субъектах Российской
Федерации, зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий и
акваторий, находящихся в оперативном управлении ФСО России;
обеспечивает общественный порядок, предупреждает и пресекает
правонарушения на охраняемых объектах;
организует по согласованию с федеральными органами
государственной власти, а также заинтересованными учреждениями и организациями
пропускной режим на охраняемых объектах и осуществляет на них в установленном
порядке пропуск лиц, транспорта и грузов, оформляет и выдает пропуска в
охраняемые зоны, здания, помещения и на отдельные мероприятия с участием
объектов государственной охраны;
в) в сфере президентской связи и оперативно-технического
обеспечения:
организует и оперативно обеспечивает Президента Российской
Федерации засекреченной телефонной и шифрованной документальной связью в местах
его постоянного и временного пребывания, телефонной конференц-связью, прямой
международной засекреченной телефонной и шифрованной документальной связью с
главами иностранных государств и правительств, засекреченной телефонной связью
при его передвижениях различными видами транспортных средств, а также другими
видами специальной связи;
обеспечивает объекты государственной охраны засекреченной
телефонной связью в местах их постоянного пребывания, а также при передвижении
различными видами транспортных средств, оборудованных средствами президентской
связи, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своих полномочий надежность и
информационную безопасность системы президентской связи, защиту используемых
помещений и технических средств от утечки секретной информации, а также
осуществляет иные меры по противодействию иностранным техническим разведкам;
разрабатывает, создает и эксплуатирует в установленном
федеральным законодательством порядке информационные системы, системы связи и
системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая системы
специальных технических средств;
организует и проводит оперативно-технический, химический,
радиационный, экологический контроль и санитарно-противоэпидемическую проверку
в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны,
осуществляет с использованием специальной техники проверку на безопасность
предназначенных для них предметов, проводит при необходимости досмотр лиц и их
ручной клади на наличие огнестрельного и холодного оружия, взрывных устройств и
отравляющих веществ; осуществляет пожарный надзор на охраняемых объектах;
оборудует охраняемые объекты средствами охранной сигнализации,
телевидения, оперативно-технического контроля, другими техническими средствами
усиления охраны и обеспечивает их эксплуатацию;
г) в сфере взаимодействия с организациями Российской Федерации и
организациями иностранных государств:
организует в пределах своих полномочий взаимодействие
государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их
деятельности в области государственной охраны на основе взаимного
информирования об угрозах безопасности объектов государственной охраны,
поддержания в готовности и своевременного выделения необходимых сил и средств;
создает в необходимых случаях оперативные штабы по координации
совместных действий и проведению согласованных охранных и оперативно-розыскных
мероприятий с участием приданных другими федеральными органами исполнительной
власти сил и средств;
заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения,
подготавливает проекты иных нормативных актов о взаимодействии в области
государственной охраны;
пользуется в установленном порядке информационными базами и
банками данных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и
входящих в ее состав государственных органов, Аппарата Правительства Российской
Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций;
запрашивает и получает в установленном порядке необходимую
информацию от федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также от
общественных объединений;
организует и осуществляет взаимодействие со средствами массовой
информации и информирование общественности о деятельности ФСО России;
осуществляет внешние сношения со специальными службами,
правоохранительными органами и организациями иностранных государств в целях
обеспечения безопасности объектов государственной охраны, организации и
обеспечения функционирования президентской связи, обменивается с ними в
пределах своих полномочий оперативной и технической информацией, средствами
шифрования, специальными техническими и иными средствами, а также
договаривается об условиях и о порядке обеспечения личной безопасности объектов
государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской
Федерации;
д) в сфере оперативно-служебной и хозяйственной деятельности:
обеспечивает поддержание необходимого уровня профессиональной
подготовки военнослужащих и гражданского персонала ФСО России, создает в этих
целях необходимую учебно-материальную базу;
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение своей
деятельности;
организует и проводит мероприятия по обеспечению собственной
безопасности, проверочные мероприятия при зачислении военнослужащих (лиц
гражданского персонала) на военную службу (работу) в ФСО России, а также по
сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
устанавливает в соответствии с федеральным законодательством
порядок учета, хранения и использования оперативных, архивных и других
документов ФСО России, ведет необходимую статистику, определяет требования к
организации делопроизводства и архивного дела в ФСО России, а также перечень
оперативных дел, порядок их ведения и учета;
принимает в пределах своих полномочий предусмотренные
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации меры государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников
ФСО России и их близких родственников;
разрабатывает и реализует мероприятия по кадровому обеспечению
своей деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров ФСО России;
организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной
готовности ФСО России; организует и контролирует подготовку нештатных
формирований местной обороны;
оформляет документы военнослужащим и гражданскому персоналу ФСО
России для выезда за границу по служебным делам;
осуществляет в установленном порядке ввоз на территорию
Российской Федерации и вывоз за ее пределы средств вооружения и оснащения,
включая специальные технические и иные средства, оружия и боеприпасов к нему,
необходимых для обеспечения деятельности ФСО России;
приобретает без лицензирования и использует средства вооружения и
оснащения, включая специальные технические и иные средства, принятые на
вооружение ФСО России по решению Президента Российской Федерации или по его
поручению Правительством Российской Федерации, а также другое служебное и
гражданское оружие и боеприпасы к нему;
обобщает практику применения федерального законодательства по
вопросам, отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной охраны,
вносит предложения по его совершенствованию, принимает участие в подготовке
проектов нормативных правовых актов, международных договоров Российской
Федерации по вопросам обеспечения безопасности объектов государственной охраны,
а также организации и обеспечения функционирования президентской связи;
обеспечивает подразделения ФСО России необходимым автотранспортом
и осуществляет его эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;
ведет капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт
объектов ФСО России собственными силами и подрядным способом с составлением
титульного списка и утверждением смет; обеспечивает эксплуатацию и техническое
обслуживание зданий, сооружений и оборудования, находящихся на балансе ФСО
России; ведет складское хозяйство;
осуществляет в соответствии с федеральным законодательством
комплекс мероприятий по обеспечению сохранности особо охраняемых природных
территорий, находящихся в ведении ФСО России;
ведет жилищное строительство собственными силами и с привлечением
подрядных организаций; осуществляет учет военнослужащих и гражданского
персонала ФСО России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределяет
среди них жилую площадь в установленном порядке; содержит ведомственный жилой
фонд, общежития, служебные жилые помещения, в том числе в военных городках;
обеспечивает общественное питание военнослужащих и гражданского персонала ФСО
России;
осуществляет лечебно-профилактическое обслуживание военнослужащих
Президентского полка, проходящих военную службу по призыву; обеспечивает
неотложной медицинской помощью военнослужащих и гражданский персонал ФСО России
при исполнении ими служебных обязанностей;
использует имеющуюся материально-техническую базу для оказания
социально-бытовых услуг военнослужащим и гражданскому персоналу ФСО России, а также
членам их семей; организует и проводит мероприятия, связанные с торгово-бытовым
обслуживанием военнослужащих и гражданского персонала ФСО России;
организует и осуществляет в соответствии с федеральным
законодательством назначение, перерасчет пенсий, пособий и компенсаций
военнослужащим ФСО России, а также членам их семей;
исполняет иные функции, вытекающие из обязанностей и прав
федеральных органов государственной охраны, установленных Федеральным законом
"О государственной охране", а также в соответствии с решениями
Президента Российской Федерации.
IV. Организация деятельности ФСО России
11. ФСО России возглавляет директор в ранге председателя
государственного комитета Российской Федерации, который подчиняется Президенту
Российской Федерации.
12. Директор ФСО России назначается на должность и освобождается
от должности Президентом Российской Федерации.
Первый заместитель и заместители директора ФСО России, командир
Президентского полка назначаются на должность и освобождаются от должности
Президентом Российской Федерации по представлению директора ФСО России.
13. В состав ФСО России входит Служба безопасности Президента
Российской Федерации.
16. В ФСО России образуется коллегия в составе директора ФСО
России (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей директора по
должности, а также директоров подразделений ФСО России.
Члены коллегии, за исключением лиц, входящих в ее состав по
должности, утверждаются директором ФСО России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий